Головной офис в Алматы

+7 (727) 344 12 22

Телефон горячей линии

8 800 080 44 48

Задать вопрос
Звонить по факту коррупции

+7 (727) 344 12 00
+7 (700) 344 12 92
sb@kmc.kz

25.07.2017, 2:44
Личный кабинет

Вопросы и ответы

1. Кто может выступать участниками Программы "Нұрлы Жер"(Субсидирование)?
Ответ:
В Программе Нурлы Жер(Субсидирование), участие могут принимать  все граждане РК (порядка очереди нет).
2. Какие основные условия Программы "Нұрлы Жер" (субсидирование)?
 
Ответ:
      Основные условия субсидирования:
  • 10% - конечная ставка для заемщика по ипотеке
  • 0% - комиссии
  • Целевое назначение – покупка первичного жилья (под первичным жильем подразумевается объект жилой недвижимости (квартира в построенном объекте, индивидуальный жилой дом), на которое права собственности регистрируется впервые после ввода в эксплуатацию)
  • От 30% - первоначальный взнос
  • До 15 лет – срок ипотеки
  • 10 лет - максимальный срок субсидирования
  • 20 млн. тенге – максимальная субсидируемая сумма займа для Алматы, Астаны
  • 15 млн. тенге – максимальная субсидируемая сумма займа для регионов
  • Не допускается субсидирование ставки вознаграждения по ипотечным займам, направленным на потребительские цели, рефинансирование займа, приобретение нежилой недвижимости, земельного участка
3. Как происходит субсидирование ипотечных займов?
Ответ:
По программе «Нұрлы жер» предусматривает конечную ставку для заемщиков по ипотеке – 10% годовых при покупке первичного жилья. Заемщик, подавший заявку на участие в программе субсидирования, будет оплачивать только 10% годовых вознаграждения банку по ипотеке. Разница  возмещается банку из государственных средств через Казахстанскую Ипотечную Компанию.
 
4. Какой порядок получения субсидируемого займа?
Ответ:
После подачи заемщиком заявки на получение субсидированного кредита, банк  проводит оценку платежеспособности заемщика и оценку залогового обеспечения. В случае принятия положительного решения о предоставлении ипотечного жилищного займа, банк в течение 3 рабочих дней направляет в КИК ходатайство о предоставлении заемщику субсидии. КИК в течение 5 рабочих дней после получения от банка ходатайства, осуществляет проверку документов заемщика , затем в течение 3 рабочих дней доводит свое решение до банка. На основании вынесенного решения заключается трехсторонний договор.
 
5. Какие банки принимают участие в программе?
Ответ:
Банки, подтвердившие своё участие:АО «Банк ЦентрКредит», АО «АТФ Банк», АО «Сбербанк», АО «Bank RBK», АО «Цеснабанк», АО «Жилстройсбербанк», АО «Tengri Bank».
На данный момент принимают заявки АО «Банк ЦентрКредит», АО «АТФ Банк».
 
6. Какие документы необходимо сдать для прохождения оценки платежеспособности по программе Нұрлы Жер (субсидирование)?
Ответ:
Документы для прохождения оценки платежеспособности, предоставляются по условиям банков.
1. Кто может выступать участником Программы жилищного строительства «Нұрлы жер» по направлению «Арендное жилье с выкупом АО «ИО «КИК»:
Ответ:
Арендное жилье с выкупом реализуется очередникам, состоящим на учете в МИО, в порядке очередности, определяемой в соответствии с действующим жилищным законодательством Республики Казахстан, для следующих категорий:
  • многодетные семьи;
  • неполные семьи;
  • семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • оралманы;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • государственные служащие, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов, работники бюджетных организаций.
  • При этом, 50 % жилья реализуется лицам из вышеуказанных категорий, состоящим в браке не менее 3-х лет, имеющим детей (ребенка), и возраст обоих супругов не достиг 35 лет (на момент подачи заявления на участие в Программе), а также неполным семьям, в которой детей (ребенка) воспитывает один из родителей, не достигший возраста 35 лет, в том числе разведенный, вдовый.
 
 
2. Какая возрастная категория участников Программы жилищного строительства «Нұрлы жер»?
Ответ:
Учетом очередников занимается местный исполнительный орган (МИО).
 
3. Когда начнется прием документов по Программы жилищного строительства «Нұрлы жер»?
Ответ:

Сроки приема документов определяются МИО. Объявления о начале приема заявок по Программе жилищного строительства «Нұрлы жер» размещаются на сайтах МИО (акиматы).
 
4. Какие документы необходимо сдать для прохождение оценки платежеспособности?
Ответ:
  1. Оригиналы (для сверки)  и копии удостоверений личности Заявителя и Гаранта;
  2. Документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка)  Заявителя и Гаранта;       
  3. Оригиналы справок   с места работы Заявителя и Гаранта о должности, стаже работы;
  4. Оригиналы справок о заработной плате с места работы Заявителя и Гаранта, за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи документов;
  5. Оригиналы и копии документов, подтверждающих иные доходы Заявителя и Гаранта, за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи документов;
  6. Оригиналы выписок о пенсионных отчислениях Заявителя и Гаранта, за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи документов;
  7. Оригинал и копия свидетельства о заключении брака, расторжении брака, свидетельства о смерти супруга/супруги (при наличии супруги/супруга);
  8. Оригиналы и копии свидетельств о рождении детей (при наличии детей).
5. Могут ли участвовать в данной программе граждане, которые уже стоят в очереди в Управлении жилья по другой госпрограмме? Или надо заново собирать документы и вставать в очередь?
Ответ:
Согласно условиям Программы, для участия в Программе допускаются граждане, состоящие на учете в МИО, как нуждающиеся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном МИО в частном жилищном фонде. Дополнительную информацию можно получить в МИО.
6. Какая должна быть прописка?
Ответ:
В числе документов, предоставляемых для включения в список участников Программы, необходимо предоставить документ, подтверждающий регистрацию по постоянному местожительству (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акиматов). Проверкой регистрации/прописки занимаются МИО.
 
 
7. Когда можно будет выкупить жилье?
         Аренда с выкупом предусматривает:
  • Срок аренды с выкупом 20 лет;
  • По истечении срока аренды жилье переходит в собственность арендатора;
  • Допускается досрочный выкуп арендного жилья.
  • Не допускается отчуждение жилья в течение двух лет со дня его приобретения участником Программы в собственность по договорам купли-продажи, за исключением случаев реализации заложенного жилья в принудительном внесудебном порядке или по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
 

 
8.Как осуществляется оплата арендного платежа?
Ответ:
Начисление арендного платежа начинается с даты заключения Договора. Арендатор обязан оплатить арендный платеж за первый месяц в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Договора. За последующие месяцы арендная плата должна оплачиваться Арендатором согласно Графику платежей. Арендная плата не включает в себя расходы по эксплуатационным и коммунальным услугам, а также расходы по содержанию, ремонту Жилища и расходы по налогам, которые должны оплачиваться Арендатором своевременно и самостоятельно за свой счет.